menu
ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
phone 8 800 555 00 99 search
close Меню

Роберт Зиннуров

Если вы есть – будьте первыми,

Первыми, кем бы вы ни были!

Зиннуров Роберт Зямилевич - начальник отдела технического сопровождения подразделения директора по организации работы ПЗГД по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Роберт начал свой трудовой путь на КАМАЗе сразу после окончания автомеханического техникума, параллельно получая высшее техническое образование. Именно техническая грамотность, любовь к автомобилям и большое трудолюбие помогли Роберту построить карьеру и вот его ответ на наш блиц-опрос, который раскроет его путь к успеху

Когда вы решили связать свой трудовой путь с КАМАЗом, и почему?

С детства, примером послужили родители, они тоже работали на КАМАЗе, папа – наладчик на заводе двигателей, мама - слесарь на ПРЗ.

Вы сразу хотели стать руководителем?

Да, с детства мечтал быть президентом, видимо мечта трансформировалась под возможности

Что стало толчком в вашей карьере?

Работа инженером на автомобильном заводе в цехе сдачи автомобилей дала большой опыт взаимодействия с людьми и знания автомобиля. Там мы искали решения по задачам сборки и настройки автомобилей. Самое интересное началось, когда собрали первые автомобили евро-3 - куча электроники, которую поставщики только учились собирать. В итоге бывало до 2 двух часов ночи работали, чтоб машины правильно собрать и настроить на стендах диагностики. Я не представляю, где бы ещё мог так набраться опыта в автотехнике и работе с людьми.

Что для вас было самым сложным?

Поменять мышление с исполнителя на организатора, одно дело, когда ты как специалист - сам решаешь задачу и знаешь, как лучше сделать, другое дело – организовать работу коллектива, чтобы все было выполнено своевременно, в срок. С коллективом удалось быстро наладить хорошие отношения.

Были ли у вас в работе задачи, которые вы запомнили, как сложные, но выполнив их, вы гордитесь, что всё получилось?

Да, видя сложные моменты в работе, нам удалось создать инструмент, который позволяет комфортно работать. Спасибо коллегам с цифровой платформы КАМАЗ, с ними мы смогли защитить наш проект и успешно его реализовать. Это платформа «АЗК вики» - она позволила увеличить производительность труда в 4 раза и создать библиотеку стандартных решений на основе успешно устраненных неисправностей, с поиском как в Google –  набрал ключевое слово и получил решение. Вышло лучше, чем у европейцев – такую оценку нам дали сотрудники сервисных центров, кто раньше работал с большой семеркой.

Ваши любимые книги или фильмы?

«Добыча» - Дэниел Ергин. Люблю историю, в ней хорошо раскрыта тема начала добычи нефти и всё, что стало связано с ней, наша отрасль –машиностроение тоже без неё не появилась бы. Три Книги Дэйла Карнеги – помогают работать без напряжения и беспокойства.

Вы любите свою работу?

Да, я люблю свою работу. Наверное, этому способствует то, что мы сами отчасти создавали программу, в которой работаем, и можем её перенастроить, когда видим ситуации, требующие изменений. Для этого создавали систему оценки работы сотрудников со стороны сервисных центров. Когда ставят оценку 3 и ниже – это повод разобраться, что мы неправильно делаем, если где-то долго разбирались с новой неисправностью – оформляем инструкцию, чтобы не искать решения снова. Иногда не хватает мягких навыков, и дилеру могут ответить не в самом лучшем тоне на провокационный вопрос. Вот например: «Скажите, это гарантия или не гарантия? - Мы не принимаем таких решений, только консультируем по действиям для восстановления автотехники». В таких ситуациях готовим стандартные фразы, исключающие конфликтную ситуацию.

Какие советы можете дать новичкам, которые только пришли на КАМАЗ?

Набирайтесь опыта, завод — это лучшее место, где вы сможете освоить профессию и сразу начать приносить пользу. В частной организации вас будут ждать уже с багажом знаний и опыта, за который и будут думать, сколько платить. Мне тоже надо было поработать на автомобильном заводе 8 лет, прежде чем перейти в службу сервиса, где этот опыт и знания удалось успешно реализовать, и сейчас этот опыт приносит пользу.

Ну и не лениться. Кто-то жалуется: «Не хочу на кого-то работать». Нет проблем, относитесь к работе как к своему бизнесу, тогда не придется ни на кого работать, а только на себя, а там будет видно, готовы ли вкалывать 24 часа в сутки?

Как вы думаете, какие минусы есть в работе на руководящей должности?

Нет минусов, сиди командуй, только никто в начальники бюро не идёт)))). Если не усложнять и искать варианты решения, то ты без проблем отвечаешь за 20 специалистов высокой квалификации, которые должны знать, как восстановить любую автотехнику КАМАЗ и делать это 7 дней в неделю, по всему миру. Надо в майские праздники лететь для восстановления автобусов в Махачкале – нет проблем, надо в Сирию или Ирак коробку автомат отремонтировать – решим вопрос. У всех ребят есть семьи, планы, и в этой ситуации помогает то, что мы команда, которая готова сделать всё для выполнения задачи.

Раньше дети мечтали стать космонавтами, лётчиками, спортсменами, сейчас самая желаемая профессия у молодого поколения – «Блогер», как вы думаете, легко ли построить карьеру блогера, и когда важно задумываться о выборе профессии?

Думаю, «блогер» - это как телеведущий+сценарист, и не каждому дано стабильно создавать контент, который смотришь, не перематывая, и до конца. Через некоторые блоги можно увидеть и загореться какой-либо профессией – дальнобойщик, финансист, водитель, курьер, токарь, фрезеровщик, механик, бизнесмен по определенному направлению. Может дети, посмотрев такие ролики поймут, что им нравится, и к этому потом будут стремиться. Конечно я не говорю о разных шарлатанах, которые арендовали Ламборджини на час и рассказывают, что научат как стать успешным, но для этого надо ему денег перевести на карту. К сожалению, ютуб таких сказочников слабо фильтрует.

Не знаю многие ли при окончании школы понимают, чем им нравится заниматься, и по какому направлению пойти. Наверное, тут школам надо больше взаимодействовать с организациями, чтобы дать детям попробовать себя в разных направлениях, а потом они поймут, что лучше всего получается.

 Поделитесь секретами управления командой?

Не бояться замарать руки и своим примером показывать, как добиваться результата, имея такой опыт, ты уже поручаешь людям задачи, которые понимаешь, как решить, и помогаешь в сложных ситуациях, где требуется принять решение. Иначе будешь как тур.агент, который отправляет людей туда, где сам ещё не был, и не знаешь, чем это все закончится.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Его не так много и в основном я провожу его с семьей.

Есть такое мнение «На КАМАЗе без блата карьеру не построишь» - это миф или реальность?

Думаю, блат нужен, чтобы сразу высокую должность получить, а не карьеру строить. Такие люди, если не готовы к работе, обычно приносят деградацию, и со временем это становиться заметно, их убирают. Думаю, здесь не про КАМАЗ надо подумать, а в целом это может оказаться в любой организации.В моем случае как раз карьеру строил, поэтому можно сказать - миф разрушен.

Какова доля участия и везения в вашей карьере?

Думаю, такая доля есть, и это награда за труды, поэтому не надо бояться ей воспользоваться. Я считаю удачей, что устроился на автомобильный завод, этому помогла хорошая учеба и тоже удачей после 8 лет на заводе, получить приглашение в службу сервиса. Можно, конечно, как пчела летать от цветка к цветку постоянно, там полгода поработал, здесь 2 месяца, набрал меда сегодня сыт. С таким опытом будет трудно добиваться чего-то большего.

Какие профессиональные рекомендации можете дать «молодым» руководителям? Тем, кто только начинает управленческий путь?

Больше слушать и слышать, учитесь у своих сотрудников, уделяйте внимание мелочам, возможно в них есть решение, часто люди ломают дверь, а ручку на ней никто не замечает.

Расскажите ТОР-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов)?

Стоит посмотреть 5 уровней лидерства Джона Максвела, там все сказано.

В чём заключается главная компетенция (экспертиза, оценка) вашего уровня должности?

Время восстановления автомобиля.

На любом пути есть переломные моменты, были ли они у вас?

Да, в личном - свадьба, рождение детей, смерть отца, всё это меняет человека, в моем случае сделало более ответственным, самостоятельным, уже ни на кого не надеешься. В работе: начало работы на автомобильном заводе, переход с производства в службу сервиса.

Какие качества вам помогают?

Уоррен Баффет на этот счет хорошо сказал: ум, трудолюбие и честность. Но самое главное – честность, иначе лучше бы вы были тупым и ленивым. Я не могу говорить, что всё хорошо, когда в сервисном центре машина не восстановлена и клиент хочет её вернуть. Тоже самое жду от сотрудников. В таких ситуациях они обращаются ко мне, мы обсуждаем ситуацию и, если нет решения, то едем на место и разбираемся, пока не найдем способ восстановления автомобиля.

Куда планируете идти дальше по карьерной лестнице?

Время покажет, не задумывался об этом. На текущем месте на горизонте работы очень много.

Мы желаем Роберту побольше свободного времени

для времяпровождения с семьей!