Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

С точки зрения жизненного цикла автотехники обслуживание (сервис) подразделяется на следующие виды:
- предпродажная подготовка;
- послепродажное техническое обслуживание и гарантийный ремонт;
- послепродажное послегарантийное техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО

Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)

Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня

Евро-4

Евро-3

1

ТО-2500

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

2

ТО-1

через 25 000 км

через 10 000 км

3

ТО-2

через 50 000 км

через 30 000 км

Для полноприводных автомобилей

№№
ТО

Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)

Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня

Евро-4

Евро-3

1

ТО-2500

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

2

ТО-1

через 10 000 км

через 5500 км

3

ТО-2

через 30 000 км

через 16500 км

Евро 5

5490, 65206, 65207

№№
ТО

Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)

Группа технического обслуживания*

А

В

С

1

ТО-2500

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

2

ТО

80000

60000

40000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.   Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
Евро 5
6580, 65801, 65802

№№
ТО

Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)

Категории условий эксплуатации*

I

II

III

1

ТО-2500

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

От 1 000 до 5 000 км

2

ТО

50000

30000

600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ».

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт).