menu
ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
phone 8 800 555 00 99 search
close Меню

Бутин Константин

Если вы есть – будьте первыми,

Первыми, кем бы вы ни были!

Бутин Константин Владимирович -  начальник отдела гарантийного сопровождения автотехники Заказчика ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Константин пришел на КАМАЗ в 2005 году и весь трудовой путь у него связан с КАМАЗом, его история успеха в блиц-опросе 

1. Когда вы решили связать свой трудовой пусть с КАМАЗом и почему? - Я рассматривал КАМАЗ как основной вариант трудоустройства, т.к. мои родители и брат работали в ПАО «КАМАЗ». Наибольший интерес у меня вызывала деятельность, связанная с проведением расчётов и анализом данных, поэтому в первую очередь мне хотелось устроиться в НТЦ. На 5 курсе института я узнал, что есть возможность устроиться на работу в НТЦ с рабочим графиком 4 часа в день. После чего обратился в отдел кадров НТЦ, были пройдены собеседования с различными отделами, куда требовались сотрудники. По результатам собеседований у меня была возможность выбрать отдел, который мне больше подходил, и я выбрал отдел подконтрольной эксплуатации подразделения по испытаниям. Непосредственным руководителем моим был Елисеев А.Г. В данном отделе я мог применить все знания, которые были мной получены в институте: конструкция автомобиля, проведение расчётов, связанных с эксплуатационными характеристиками автомобилей, анализ больших массивов данных, подготовка методик и инструкций, проведение научных исследований.
2. Вы сразу хотели стать руководителем? – Первые годы моей работы мне хотелось реализоваться как специалисту высокого уровня. Но в процессе работы я видел организационные недостатки в работе, и у меня появилось желание улучшать процессы и предлагать руководству свои идеи. Тогда у меня зародились мысли, что я обладаю некоторыми полезными навыками для руководителя. Но всё же желание быть руководителем было несильным, т.к. этих навыков было недостаточно, было опасение, что будут проблемы коммуникации с подчиненными.
3. Что стало толчком в вашей карьере? - Резких изменений в карьере у меня не было, рост был постепенным. Начал карьеру с должности инженера без категории (сейчас такая должность мне уже не встречается) и постепенно вырос до должности ведущего инженера. Ведущим инженером меня назначили, когда я перешёл из НТЦ в ТФК. Почти сразу после трудоустройства в ТФК вместе со всей службой сервиса был переведён в АЗК. И спустя год мой непосредственный руководитель Туйметов К.А. предложил мне занять должность начальника бюро. Одной из функций этого бюро было проведение анализа дефектов и участие в исследованиях дефектных изделий, возвращённых из сервисных центров по рекламационным случаям.
4. Как вам удалось добиться успеха? - Для меня основным качеством, позволившим добиться успеха, является желание постоянно развиваться и своевременно выполнять задачи руководителя. Постоянное развитие, оптимизация существующих процессов, сокращение трудоёмкости в конечном итоге позволяют выполнять задачи эффективнее, что не может быть незамеченным со стороны руководителей.
5. Что для вас было самым сложным? - В работе руководителя по сравнению со специалистами гораздо больший круг контактов, с кем необходимо коммуницировать. Необходимо постоянно поддерживать контакты и приобретать новые для эффективного решения поставленных задач.
6. Ваши любимые книги или фильмы? Наиболее интересным направлением в кино является фэнтези – «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер». Художественные книги в последнее время не читаю, ранее мне нравилась серия книг Гарри Гаррисона «Стальная крыса».
7. Чего бы вы никогда не сделали в жизни? – стараюсь жить по принципу «не навреди другому человеку».
8. Вы любите свою работу? – В любой работе есть те вещи, которые не хочется делать, но они важны для достижения цели и их нужно делать. Поэтому важно находить в работе то, что нравится. В сфере сервиса автомобилей таких интересных для меня направлений достаточно много. Я люблю свою работу.
9. Какие советы можете дать новичкам, которые только пришли на КАМАЗ? – Совет простой, выполнять задачи руководителя, в том числе, которые кажутся на первый взгляд сложными. Выполнение более сложных задач будет неизбежно повышать уровень квалификации и вашу ценность как сотрудника.
10. Как вы думаете, какие минусы есть в работе на руководящей должности? – Когда специалист становится руководителем очень сложно отказываться от выполнения рутинных задач, их делегировать и нести ответственность не только за свои задачи, но и за задачи своих подчиненных. Чем дольше будет приходить понимание этого, тем дольше это будет минусом. Если обращать внимание на свои минусы, то со временем они станут плюсом.
11. Раньше дети мечтали стать космонавтами, лётчиками, спортсменами, сейчас самая желаемая профессия у молодого поколения – «Блогер», как вы думаете, легко ли построить карьеру блогера, и когда важно задумываться о выборе профессии? – При выборе профессии необходимо задумываться о том, что получается делать лучше и что нравится делать. Если нравится снимать видео, повышать качество его содержания, общаться с публикой, то профессия блогера тоже может привести к успеху. Но не нужно этого делать только потому, что это считается популярным. Лучше задумываться о выборе профессии в старшей школе. Зачастую на этом этапе конкретную специальность выбрать сложно, поэтому нужно хотя бы определиться с направлением своих интересов: лингвистическое, техническое, гуманитарное и т.д. При правильном выборе направления проще будет переучиться, если специальность не понравится. Когда я поступал в институт, то я выбирал из ряда технических специальностей: автомобильное направления, строительное, автоматизация процессов. Выбор был связан с тем, что мне в школе легче давались такие предметы как физика, математика. Хуже у меня было с литературой, химией и биологией, поэтому соответствующие направления я не рассматривал.
12. Когда вы в последний раз смеялись от души? – Это бывает редко, в последнее время такие случаи были.
13. Поделитесь секретами управления командой? – Я не отказываю своим подчиненным в помощи в сложных задачах, использую такие случаи как элемент обучения, можно сказать, что это мастер-класс на примере реальных задач.
14. Чем вы любите заниматься в свободное время? – В последнее время больше уделяю времени игре на гитаре. Зимой катаюсь на лыжах. Люблю игровые виды спорта: настольный теннис, волейбол.
15. Есть такое мнение «На КАМАЗе без блата карьеру не построишь» - Это миф или реальность? - Если по-простому, то блат – это знакомства. Не исключаю того, что у кого-то уже есть знакомства на момент трудоустройства, что может облегчить вхождение в новое место работы. Но для тех, у кого нет связей на новом месте работы, нужно их приобретать. Даже не обязательно это делать специально, при выполнении сложных задач это происходит неизбежно, сложные задачи не выполняются в одиночку, требуют коммуникации со смежными направлениями. Если в процессе коммуникации новые «знакомые» оценивают ваши профессиональные навыки высоко, то можно говорить, что у вас тоже постепенно появляется некоторый блат.
16. Соблюдаете ли баланс между работой и отдыхом? И если да, как вам это удается? – Конечно, у руководителей чаще бывают случаи, когда необходимо выполнять задачи в нерабочее время. Но сохранять баланс между работой и отдыхом необходимо. В противном случае падает эффективность работы в основное рабочее время. В нерабочее время у меня есть увлечения, которые позволяют отдыхать. Больший эффект отдыха дают поездки, даже краткосрочные, например, на выходные.
17. Нет желания всё бросить «к чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое? – Начать совершенно новое на данном этапе я не готов. Но расширить или изменить функционал в рамках существующего направления всегда готов.
18. Какова доля участия и везения в вашей карьере? – Доля везения в моей работе минимальная, все достижения являются результатом приложенных усилий.
19. Какие профессиональные рекомендации можете дать «молодым» руководителям? Тем, кто только начинает управленческий путь? – Управленческая работа требует набора управленческих навыков, которые вырабатываются не быстро. Поэтому на начальном этапе нужно прислушиваться к опытным специалистам, как к руководителям, так и подчиненными.
20. Как семья и друзья воспринимают вашу работу? – Считают мою работу важной, особенно в текущей ситуации в стране.
21. Какие могут быть подводные камни в руководящей позиции? – Можно забыть, что несёшь ответственность не только за процесс, но и за конечный результат. И нужно помнить, что управленческие ошибки имеют более серьезные последствия, чем ошибки подчиненных.
22. Расскажите ТОР-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов)? – 1. Нужно периодически пересматривать текущий порядок: если типовое письмо всегда писали так-то, то не значит, что оно правильное и нельзя его улучшить. 2. Для повышения своего профессионализма иногда нужно выполнять не только свои обязанности, но и смежные. 3. Проще принимать решение, если для его принятия достаточно информации. Если сомневаетесь, соберите больше информации: предыдущие практики, статистика и т.д. 4. Нужно больше записывать: если тебе ставят задачу, а ты думаешь, что запомнил, то это ошибка, т.к. уже через минуту или секунду может прийти новый звонок или задача. 5. Нужно мониторить свои показатели, визуализация в виде графиков облегчает понимание текущей ситуации.
23. Сформулируйте ваше отношение к жизни в 5 словах? – В гармонии со своей совестью.
24. В чём заключается главная компетенция (экспертиза, оценка) вашего уровня должности? – Выстроенные процессы, приводящие к стабильному результату.
25. Приходилось ли вам в вашей профессиональной жизни переступать через свои принципы? – Такие случаи были. Не всегда твои принципы и принципы руководства совпадают, нужно это принимать, т.к. и твои принципы могут не совпадать с принципами подчиненных.
26. На любом пути есть переломные моменты, были ли они у вас? – Переломных моментов не было, всё идёт постепенно
27. Какие качества вам помогают? – Ответственность и аналитические способности
28. О чём вы мечтаете? – Мечтаю об идеально выстроенном процессе, чтобы специалисты чётко знали в каких случаях что должны делать, и у них были для этого все необходимые ресурсы.
29. Как изменилась ваша жизнь после того, как вы достигли данной должности? – Текущая должность увеличила мой доход и, как следствие, мы семьёй больше путешествуем.
30. Куда планируете идти дальше по карьерной лестнице? – Для меня важно выполнять интересную для меня работу. К такой работе я буду стремиться. Пока не знаю, где мой предел возможностей. Но чувствую, что могу достичь большего.

 

Мы желаем Константину интересных задач и побольше путешествий!