Периодичность ТО автомобилей Евро 4.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ -43265, 65111
Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей для эксплуатации транспортных полноприводных автомобилей
КАМАЗ -43265, -65111 с двигателями экологического класса 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации автомобилей. Для иных категорий эксплуатации периодичность технического обслуживания пересчитывается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке». Значения периодичности технического обслуживания указаны в таблицах Б.1 и Б.2.
Таблица Б.1 - Периодичность технического обслуживания автомобиля c двигателями экологического класса 4
Виды технического обслуживания |
Периодичность обслуживания |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
ежедневно |
Техническое обслуживание ТО-2500* |
в интервале от 1000 до 5000 километров пробега |
Техническое обслуживание ТО-1 |
15000 километров пробега |
Техническое обслуживание ТО-2 |
30000 километров пробега |
Дополнительное техническое обслуживание |
один раз в год, осенью |
_________________ * Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации в интервале от 1000 до 5000 км, один раз за весь срок службы автомобиля. |
Таблица Б.2 - Периодичность технического обслуживания автомобиля с двигателями экологического класса 5, 6
Виды технического обслуживания |
Периодичность обслуживания |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
ежедневно |
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) |
еженедельно |
Техническое обслуживание ТО-2500* |
в интервале от 1000 до 5000 километров пробега |
Техническое обслуживание ТО |
30000 км пробега |
Дополнительное сезонное (СТО) |
один раз в год, осенью |
_________________ * Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации в интервале от 1000 до 5000 км, один раз за весь срок службы автомобиля. |
Таблица Б.3 – Химмотологическая карта
Точки смазывания |
Наименование и обозначение марки ГСМ |
Масса (объём) смазки на изделие |
Сервис |
Наименование работ |
||
основные |
зарубежные/ дублирующие |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Система питания топливом |
Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009), вид III; Топливо дизельное ЕВРО экологического класса К-5 ГОСТ 32511-2013 |
ЕN 590:2009 |
||||
Смазочная система двигателей КАМАЗ-740.622-280, 740.662-300 с картером масляным: -740.30-1009010; -740.30-1009010-10 |
Смотри приложение В (раздел – Моторные масла) |
API CI-4/ CH-4 |
33-2 л* 36-2 л* |
ЕТО ТО-2500 ТО-2 |
Проверить уровень Сменить масло Сменить масло |
|
___________________ * Ориентировочный объем. Уровень масла по штатному указателю должен быть: - верхний – по верхней метке «В»; - нижний – не ниже 10 мм от метки «В». |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Смазочная система двигателя КАМАЗ-740.705-300 с картером масляным: -740.30-1009010; -740.30-1009010-10 |
Смотри приложение В (раздел – Моторные масла) |
API CI-4 |
33-2 л* 36-2 л* |
ЕТО ТО-2500 ТО |
Проверить уровень Сменить масло Сменить масло |
Смазочная система двигателей: -Cummins ISВ6.7 250; -Cummins ISВ6.7Е5 285; -Cummins ISВ6.7Е5 300 |
Смотри Приложение В раздел «Моторные масла» |
Cummins CES 20078, API CI-4 |
19,5 л** 19,5 л** 19,5 л** |
ЕТО ТО-2500 ТО-2 |
Проверить уровень и при необходимости долить Сменить масло |
Смазочная система двигателей: -Cummins ISВ6.7Е6С290; -Cummins ISВ6.7Е6С320 |
Смотри Приложение В раздел «Моторные масла» |
Cummins CES 20086, API CK-4, CJ-4 |
26,5 л** 26,5 л** 26,5 л** |
ЕТО ТО-2500 ТО |
Проверить уровень и при необходимости долить Сменить масло |
* Ориентировочный объем. Уровень масла по штатному указателю должен быть: - верхний – по верхней метке «В»; - нижний – не ниже 10 мм от метки «В». ** Ориентировочный объем. Уровень масла по штатному указателю должен быть по середине между метками. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Картер коробки передач ZF 9S1310 |
Смотри приложение В (раздел – Трансмиссионные масла) |
ZF TE-ML 02 |
6,0 л* |
Согласно перечня смазочных материалов ZF TE-ML 02 |
|
Картер коробки передач (КП): - КП-144; - КП-154 |
Смотри таблицу В.1 приложения В |
API GL-4 |
8,5 л 12,0 л |
ТО-2500 ТО-1** 3ТО-2*** |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Картер: - переднего моста; - среднего моста; - заднего моста |
Смотри таблицу В.1 приложения В |
API GL-4 SAE 75W-90 |
5,8 л 8,2 л 8,2 л |
ТО-2500 ТО-1** 2ТО-2*** |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Картер межосевого дифференциала |
Смотри таблицу В.1 приложения В |
API GL-4 SAE 75W-90 |
1,2 л |
ТО-2500 2ТО-2*** |
Сменить масло Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
______________________ * Объем масла при смене. Уровень определять по контрольному отверстию. ** Для автомобилей с двигателями ЕВРО-5 и ЕВРО-6 уровень масла проверять при НТО (1 раз в 3 месяца). *** Для автомобилей с двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при 2ТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздаточная коробка (РК-65111): - c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка; - с боковым расположением КОМ и без КОМ |
Смотри таблицу В.1 приложения В |
API GL-4 SAE 75W-90 |
5,4 л 4,5 л |
ТО-2500 ТО-1* 2ТО-2** |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Раздаточная коробка РК-621 -c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка; -без КОМ |
Смотри таблицу В.1 приложения В |
API GL-4 SAE 75W-90 |
5,8 л 5,4 л |
ТО-2500 ТО-1* 2ТО-2** |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Втулка вала вилки выключения сцепления |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
0,015 кг |
ТО-2500 ТО-2*** |
Смазать через пресс –масленку |
Опоры тяг дистанционного привода управления КП |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
0,060 кг |
ТО-2500 ТО-2*** |
Смазать через пресс –масленку |
__________________ * Для автомобилей с двигателями ЕВРО-5 и ЕВРО-6 уровень масла проверять при НТО (1 раз в 3 месяца). ** Для автомобилей с двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при 2ТО. *** Для автомобилей с двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Шарниры карданных валов: - основного; - переднего моста; - среднего моста (для КАМАЗ типа 6х6); - заднего моста |
Смазка №158 М ТУ 38 301-40-25-94 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 |
0,096 кг 0,080 кг 0,096 кг 0,080 кг |
ТО-2500 ТО-2* |
Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из- под кромок уплотнений |
Тягово-сцепное устройство |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,065 кг |
ТО-2500 ЕТО (1 раз в неделю)** |
Смазать через пресс- масленки до выхода свежей смазки |
Полость шаровых опор переднего моста |
Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95 |
Смазка: Shell Retinax HDX 2 |
6,000 кг |
2ТО-2*** (1 раз в год) |
Разобрать шарнир и заменить смазку |
Верхние подшипники шкворней |
Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; ШРУС-4 ТУ 0254-001- 05766706-98 |
Смазка: Shell Retinax HDX 2 |
0,200 кг |
ТО-2500 ТО-2* (1 раз в год) |
Смазать через пресс-масленки |
___________________ * Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО. ** Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при НТО. *** Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при 2ТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пальцы ушков: - передних рессор; - задних рессор (КА- МАЗ типа 4х4) |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
KP2N-30 по DIN 51502 (литиевая основа) |
0,036 кг 0,060 кг |
ТО-2500 ТО-2* |
Смазать через пресс-масленку |
Втулки башмаков задней балансирной подвески |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25 |
KP2N-30 по DIN 51502 (литиевая основа) |
0,300 кг |
2ТО-2** (1 раз в год) |
Смазать через пресс-масленку |
Подшипник ступиц колес переднего моста |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90; Смазка МС-1000 ТУ 0254-003- 45540231-99 |
1,430 кг |
ТО-2500 2ТО-2** (1 раз в год) |
Смазать при необходимости Заложить смазку равномерно между роликами и сепаратором. Оставшуюся смазку заложить в полость ступицы между подшипниками |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов: - КАМАЗ типа 4х4; - КАМАЗ типа 6х6 |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003- 45540231-99 |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
0,120 кг 0,180 кг |
ТО-2500 ТО-2* |
Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
___________________ * Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО. ** Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при 2ТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейны): - КАМАЗ типа 4х4; - КАМАЗ типа 6х6 |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003- 45540231-99 |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
0,160 кг 0,240 кг |
ТО-2500 ТО-2* |
Смазать через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки |
Клеммы аккумуляторных батарей |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,020 кг |
ТО-2* |
Смазать тонким слоем |
Штекерные соединения электрооборудования |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,008 кг |
1 раз в год |
Смазать штекерные соединения на раме |
Оси передних опор кабины |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,036 кг |
ТО-2500 ТО-1* |
Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки |
Оси опрокидывания платформы |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,040 кг |
ТО-2500 ТО-1* |
Смазать через пресс-масленки |
Оси крепления гидроцилиндра |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,020 кг |
ТО-2500 ТО-1* |
Смазать через пресс-масленки |
* Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО. ** Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО (1 раз в год). |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Зев фиксатора платформы |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,010 кг |
ТО-2500 ТО-1* |
Смазать зев фиксатора |
Оси фиксатора платформы |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
- |
0,010 кг |
ТО-2500 ТО-1* |
Смазать оси фиксатора |
Рулевое управление, оснащенное агрегатами фирм ОАО «КАМАЗ» (КИСМ), ШНКФ, ОАО «Гидравлика», РУП «БЗАГУ», «RBL» |
Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966- 2006 |
TE-ML 09 |
4,2 л |
ЕТО ТО-2500 1 раз в 2 года |
Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло |
Гидроподъём кабины (с учетом гидрозамка кабины) |
Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966- 2006 |
HLP по DIN 51524 часть 2; VG 22, 32,46 по ISO |
1,0 л (1,2 л) |
ТО-2500 ТО-1** |
Проверить уровень Проверить уровень |
* Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при ТО (1 раз в год). ** Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при НТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Гидросистема механизма подъёма платформы |
Смотри приложение В раздел гидравлическое масло; Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38 101479-2000 Летом: Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-88 Зимой: Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799- 88 |
HLP, HVLP по DIN 51524 часть 2, 3; VG 22, 32,46 по ISO |
36 л |
ЕТО (не реже 1 раза в неделю) * 2 раза в год |
Проверить уровень Сменить сезонное масло (смена всесезонного масла -1 раз в год) |
Гидропривод выключения сцепления |
Тормозная жидкость: «РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629- 99; Castrol React DOT4 Low Temp |
DOT 4 |
0,48 л |
ТО-2500 ТО-1* СТО (1 раз в год, осенью) |
Проверить уровень Проверить уровень Сменить жидкость |
___________________ * Для автомобилей с дизельными двигателями уровня ЕВРО-5 и ЕВРО-6 при НТО. |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Система охлаждения двигателей КАМАЗ- 740.622-280, 740.662- 300, 740.705-300 c предпусковым подогревателем 15.8106, 11ТС, 14ТС, DBW |
Смотри таблицу В.4 приложения В |
Смотри таблицу В.5 приложения В |
40,0 л (36,0 л)* |
ЕТО 1 раз в 2 года |
Проверить уровень Сменить жид- кость Смена дублирующих марок - 1 раз в год |
Система охлаждения двигателей с предпусковым подогревателем: -Cummins ISВ6.7 250; -Cummins ISВ6.7Е5 285; -Cummins ISВ6.7Е5 300; -Cummins ISВ6.7Е6С290; -Cummins ISВ6.7Е6С320 |
Смотри Приложения В раздел «Охлаждающие жидкости» |
Cummins CES 14603 |
27,0 л 29,0 л 29,0 л 32,0 л 32,0 л |
ЕТО 1 раз в 2 года |
Проверить уровень Сменить жид- кость |
Система нейтрализации отработавших газов (для автомобилей, оборудованных системой SCR) |
Нейтрализующая жидкость: AdBlue (ISO 22241) ГОСТ Р ИСО 22241-2012; TopBlue ТУ 2181-001-90549586-2013 |
ISO 22241 |
70,0 л (35,0 л)** |
- |
- |
* В скобках указан объем заправляемой охлаждающей жидкости для автомобилей без предпускового подогревателя. ** Объем бака системы нейтрализации (в зависимости от комплектации автомобиля). |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые предприятием-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации приведены в ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО». В странах импортерах автомобильной техники КАМАЗ рекомендуется применение дизельных топлив, соответствующих требованиям ЕN 590:2009.
Сорта и классы дизельного топлива должны соответствовать экологическим стандартам, принятым в
стране импортере автомобильной техники.
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Для эксплуатации дизельных двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-4, ЕВРО-5 рекомендуется всесезонное моторное масло «КАМАЗ G-Profi Servise Line CS» СТО 84035624-253-2017 классов вязкости 5W-40, 10W-40,
15W-40 или аналогичное из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте ПАО «КАМАЗ»
по ссылке: https://kamaz.ru/upload/support/GSM_KAMAZ.pdf.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:
- SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
- SAE 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
- SAE 15W-40, 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).
Для эксплуатации двигателей Cummins необходимо использовать моторные масла, рекомендуемые фирмой Cummins. Полная информация по маслам приводится на веб-портале:
https://quickserve.cummins.com/qs3/qsol/serviceproducts/oil_registracion_20078.html, и в Руководстве по
эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins (раздел «Эксплуатационныематериалы»).
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Для эксплуатации агрегатов трансмиссии производства ПАО «КАМАЗ» рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:
- SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
- SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
- SAE 90, SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).
Перечень трансмиссионных масел российского производства, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведены в таблице В.1 данного приложения. Полную информацию по маслам (перечень масел, условия их применения и сроки смены), допущенным фирмой ZF для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Для эксплуатации коробок передач фирмы ZF необходимо применять трансмиссионные масла, входящие в перечень смазочных материалов ZF TE-ML 02.
Внимание! Для первой заправки (заводской заправки) применяется масло ZF-ECOFLUID M SAE
75W-80 (ТЕ-ML 02E).
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО
Для стандартных операций подъема платформы рекомендуется использовать масла, обладающие
характеристиками, приведенными в таблице В.2 данного Приложения.
Для очень холодных климатических условий с температурой воздуха ниже минус 30 °С рекомендуются гидравлические жидкости с высоким показателем вязкости (авиационные жидкости с показателем
вязкости> 250). Если рабочая температура не достигается, то масло следует предварительно разогреть.
Для гидравлических систем, в которых температура повышается незначительно, рекомендуется
выбирать такое масло, чтобы при самой низкой температуре запуска минимальная вязкость составляла
100 мм²/с. Этим исключается замедленная работа, кавитация и прочие неблагоприятные явления.
Перечень масел для эксплуатации механизма подъема платформы приведен в таблице В.3 данного
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
В целях защиты от коррозии, кавитации и обледенения системы охлаждения двигателей применяются охлаждающие жидкости. Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру
замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав
антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.
Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза
– 40 % или 50 %. В холодной климатической зоне ре комендуется применение охлаждающих жидкостей с
концентрацией антифриза – 60 %. Перечень охлаждающих жидкостей для заправки системы охлаждения двигателей КАМАЗ V-8 приведен в таблицах В.4, В.5 данного приложения.
Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat фирмы «Fleetguard», Old World Fleet Charge Coolant фирмы «Old World Fleet Charge». Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/ 50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/ 40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С;
Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза.
Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/ 50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 °С; Old World Fleet Charge Coolant 60/ 40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.
НЕЙТРАЛИЗУЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Нейтрализующая жидкость AdBlue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR). Нейтрализующая жидкость AdBlue представляет собой водный раствор мочевины с температурой
кристаллизации минус 11,5 °С. При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.
ВНИМАНИЕ!
Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.
Таблица В.1 - Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ
Марка масла |
Номер ГОСТ, ТУ |
Производитель |
ТСп-15К |
ГОСТ 23652-79 |
ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»; ОАО «ЛУКОЙЛ» |
ЛУКОЙЛ ТСп-15К |
СТО 05747181-001-2006 |
ОАО «ЛУКОЙЛ» |
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 |
ТУ 0253-015-39968232-2006 |
ООО «Экопром», г. Уфа |
ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) |
ТУ 38.301-41-191-2001 |
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
ТНК ТРАНС ТМ-4-18 |
ТУ 0253-008-00151779-2004 |
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
Таблица В.2
Класс вязкости VG по классификации ISO при 40 °С |
Показатель вязкости |
Самая низкая температура кратковременного запуска при вязкости 750 мм²/с |
Температура масла при минимальной рабочей вязкости 100 мм²/с |
Температура масла при максимальной рабочей вязкости 12 мм²/с |
22 |
100 |
минус 17°C |
+ 9 °C |
+ 55 °C |
32 |
100 |
минус 10 °C |
+ 17 °C |
+ 65 °C |
46 |
100 |
минус 4 °C |
+ 24 °C |
+ 65 °C* |
* При температурах выше 65°С настоятельно рекомендуется использовать масляный радиатор |
||||
Внимание! Указанные диапазоны температур относятся к температуре масла, а не к температуре окружающего воздуха. |
Таблица В.3
Фирма |
Марка масла |
Класс вязкости ISO VG |
Индекс вязкости |
Вязкость мм2/с, при температуре |
Предельная температура кратковременного запуска, 0С |
Температура масла при минимальной рабочей вязкости , 0С |
Температура масла при максимальной рабочей вязкости, 0С |
|
40 0С |
100 0С |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Energol SHF 22 |
22 |
166 |
22 |
5,04 |
- 27 |
4 |
9 |
|
BP |
Energol SHF 32 |
32 |
163 |
32 |
6,51 |
- 20 |
13 |
(72)65* |
Energol SHF45 |
46 |
163 |
46 |
8,47 |
- 34 |
7 |
(82)65* |
Продолжение таблицы В.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ESSO |
Univis Extra |
32 |
213 |
32 |
7,60 |
-27 |
11 |
(77)65* |
Essolube 10W |
38 |
107 |
38 |
6,10 |
-8 |
20 |
(73)65* |
|
GULF |
Harmony 22 |
22 |
150 |
22 |
4,20 |
-18 |
9 |
57 |
Harmony 32 |
32 |
150 |
32 |
5,30 |
-10 |
17 |
(67)65* |
|
Harmony 46 |
46 |
144 |
46 |
6,90 |
-9 |
23 |
(83)65* |
|
MOBIL |
DIE 24 |
32 |
32 |
5,30 |
- 10 |
17 |
(67)65* |
|
DIE 25 |
46 |
46 |
6,60 |
-3 |
25 |
(77)65* |
||
Aero HF |
13 |
370 |
13 |
5,80 |
>- 55 |
-45 |
45 |
|
SHELL |
Tellus 10 |
10 |
34 |
10 |
2,40 |
>- 55 |
-35 |
33 |
Tellus 22 |
22 |
99 |
22 |
4,23 |
- 17 |
5 |
58 |
|
Tellus 32 |
32 |
108 |
32 |
5,52 |
- 18 |
18 |
(69)65* |
|
Tellus 46 |
46 |
98 |
46 |
6,70 |
- 6 |
25 |
(75)65* |
|
Tellus Artic |
34 |
>300 |
34 |
9,89 |
- 38 |
7 |
(87)65* |
|
Tellus TX |
32 |
162 |
32 |
6,50 |
- 18 |
13 |
(73)65* |
|
TOTAL-ELF |
Eguivis ZS 15 |
15 |
151 |
15 |
3,70 |
-33 |
-5 |
47 |
Eguivis ZS 22 |
22 |
164 |
22 |
5,10 |
-30 |
6 |
62 |
|
Eguivis ZS 32 |
32 |
160 |
32 |
6,50 |
-17 |
17 |
(74)65* |
|
Eguivis ZS 46 |
46 |
161 |
46 |
8,40 |
-11 |
27 |
(84)65* |
|
* При температурах выше 65°С настоятельно рекомендуется использовать масляный радиатор. |
||||||||
Внимание! Указанные диапазоны температур относятся к температуре масла, а не к температуре окружающего воздуха. |
Таблица В.4 – Основные марки охлаждающих жидкостей для двигателей КАМАЗ
Марка охлаждающей жидкости |
Производитель |
ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88 ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88 |
ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск; ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.; ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск |
Cool Streаm Standard 40* «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»* «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004 |
ОАО «Техноформ», г. Климовск |
Антифриз «FELIX®CARBOX®»* ТУ 2422-068-36732629-2006 |
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск |
SINTEC Антифриз-40 SINTEC Антифриз-65 ТУ 2422-047-51140047-2007 |
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск |
Fleet Charge 50/50 Prediluted; Fleet Charge 60/40 Prediluted ТУ 2422-001-31724507-2014 |
ЗАО «Октафлюид» по заказу ООО «ПИК Кемикалс» |
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 |
OLD WORLD INDUSTRIES, INC. |
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6 |
ООО «ЛЛК-Интернешнл» |
___________________ * Не допускается смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей. |
Таблица В.5 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для двигателей КАМАЗ
Марка охлаждающей жидкости |
Производитель |
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96 |
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь; ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск |
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 |
ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород |
«Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 |
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск |
«NIAGARA RED-40» «NIAGARA TRUCK-40» ТУ 2422-002-632635522-2011 |
ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород |
__________________ * Не допускается смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей. |