Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
С точки зрения жизненного цикла автотехники обслуживание (сервис) подразделяется на следующие виды:
- предпродажная подготовка;
- послепродажное техническое обслуживание и гарантийный ремонт;
- послепродажное послегарантийное техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ |
Наименование ТО |
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня |
|
Евро-4 |
Евро-3 |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО-1 |
через 25 000 км |
через 10 000 км |
3 |
ТО-2 |
через 50 000 км |
через 30 000 км |
№№ |
Наименование ТО |
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня |
|
Евро-4 |
Евро-3 |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО-1 |
через 10 000 км |
через 5500 км |
3 |
ТО-2 |
через 30 000 км |
через 16500 км |
Евро 5
5490, 65206, 65207
№№ |
Наименование ТО |
Группа технического обслуживания* |
||
А |
В |
С |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО |
80000 |
60000 |
40000 |
№№ |
Наименование ТО |
Категории условий эксплуатации* |
||
I |
II |
III |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО |
50000 |
30000 |
600 м/ч |
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт).
54901
Виды технического обслуживания:
Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на следующие виды:
- периодическое техническое обслуживание, выполняемое по пробегу, или по наработке, или по временному интервалу (ПТО);
- дополнительные работы, выполняемые при каждом втором ПТО (А2);
- дополнительные работы, выполняемые при каждом третьем ПТО (А3);
- техническое обслуживание, выполняемое по временному интервалу не реже одного раза в год (В);
- дополнительные работы, выполняемые при каждом втором техническом обслуживании В (В2);
- дополнительные работы, выполняемые при каждом третьем техническом обслуживании В (В3);
- техническое обслуживание, выполняемое по пробегу или по временному интервалу (К);
Кроме указанных видов работ рекомендуется выполнять перечень операций ежедневного, еженедельного обслуживания и рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации.
Основным назначением технических обслуживаний ПТО, К, В является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
3. Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание ПТО выполняется по показаниям спидометра в км пробега, или по показаниям счетчика моточасов в зависимости от того, что наступит первым, но не реже 1 раза в год.
Работы A2 и A3 выполняются дополнительно ко второму и третьему ПТО соответственно, без привязки к временному интервалу.
Техническое обслуживание В выполняется по временному интервалу не реже одного раза в год.
Работы В2 и В3 выполняются дополнительно ко второму и третьему техническому обслуживанию В соответственно.
Техническое обслуживание К выполняется по показаниям спидометра в км пробега (каждые 300 тыс. км), но не реже 1 раза в 3 года.
Технические обслуживания ПТО и К выполняются в зависимости от категории условий эксплуатации.
Техническое обслуживание В выполняется независимо от категории условий эксплуатации.
В настоящей сервисной книжки приведены «Талоны подтверждения выполнения ТО», которые заполняются сервисным центром, проводившим техобслуживание автомобиля.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ПТО, К или В, так и нескольких видов одновременно - ПТО и В; ПТО, К и т.п.
Периодичность технического обслуживания
Категория условий эксплуатации (КУЭ) | Периодичность технического обслуживания, км/моточасы |
Отметка сервисного центра о принятой КУЭ (подпись, печать) |
I |
120000/2500 |
|
II |
80000/1000 |
ВНИМАНИЕ! Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по данным владельца транспортного средства при постановке автомобиля на гарантийный учет.
Категория условий эксплуатации I. Грузовые автомобили для дальних международных и междугородних перевозок. Средняя скорость движения составляет 50 км/час и более.
Категория условий эксплуатации II. Применяется в случаях, если присутствует любое из условий: грузовые автомобили с средней скоростью движения менее 50 км/ч; автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; автомобили, у которых более 30% пробега приходится на дороги без асфальтного покрытия; автомобили, эксплуатируемые в условиях крайнего севера.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.