Сергей Когогин: «Наша цель – за два года добиться эффективного производства»

Вчера генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с представителями СМИ Набережных Челнов, максимально честно и подробно ответив на вопросы журналистов.

Говоря о планах компании на следующий год, руководитель «КАМАЗа» заявил: «Наша цель – за два года добиться финансового состояния, которое позволит модернизировать производство компании и приступить к выпуску грузовиков нового модельного ряда». Эта перспектива развития компании рассчитана на два года. Планируется, что в 2013 году компания выпустит 80 новых машин, 2014 – 1000 грузовиков, а с 2015 года практически полностью перейдёт на серийный выпуск новых грузовиков.

Сергей Когогин отметил, что в бизнес-плане компании на будущий год заложено 9 млрд. рублей на инвестиции в модернизацию производства, которая позволит лидеру отечественного грузового автомобилестроения плавно перейти на новый модельный ряд. Всего же до 2020 года инвестиции составят более 60 млрд. рублей.

По оценкам Сергея Когогина финансовые показатели компании в уходящем году позитивны: прибыль предприятия превысила планируемые цифры. За 11 месяцев текущего года выручка всей группы организаций «КАМАЗ» составила 106,9 млрд. рублей по российским стандартам бухучёта, что практически равно годовой выручке прошлого года по стандартам международным. Чистая прибыль составила за 11 месяцев 4,3 млрд. рублей (РСБУ), в прошлом году – 1,8 млрд. рублей (МСФО). К началу декабря «КАМАЗ» выпустил почти 47,5 тысячи грузовиков, из которых более 36 тысяч проданы на отечественном рынке. При этом «КАМАЗ» занял треть российского рынка грузовых автомобилей в классе свыше 14 тонн. Кроме того, «КАМАЗ» продолжает лидировать в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины (30,4%), Казахстана (37%), Туркменистана (33%) и других стран.

 

Коснулся руководитель «КАМАЗа» и оптимизации персонала в подразделениях компании. «Весна 2010 года выявила два ключевых фактора, тормозящих развитие компании, - подчеркнул Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов. - Это высокие управленческие издержки и низкая производительность труда. У нас есть такой параметр, как зарплатоёмкость продукта. Мы не можем платить за производство одного КАМАЗа больше, чем сегодня. Но работать эффективнее и зарабатывать те же деньги меньшим количеством сотрудников мы можем. Конечно, возникнут социальные вопросы. Но мы должны думать об эффективности производства – тогда мы сохраним коллектив и обеспечим социальную стабильность как на «КАМАЗе», так и в городе».

Комментируя введение четырёхдневной рабочей недели на «КАМАЗе», Сергей Когогин отметил, что это решение связано с негативными тенденциями на автомобильном рынке России. «Если рынок будет развиваться в нормальном режиме, то с марта мы четырёхдневку отменим, - подчеркнул генеральный директор « КАМАЗа». - Мы должны формировать портфель заказов таким образом, чтобы избежать простоев».

21.12.2012
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Заявка на регистрацию