Динамика продаж
запасных частей (млн.)
Поздравить АЗК
menu
ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
phone 8 800 555 00 99 search
close Меню

Руслан Козадаев: "Покупатель К5 - человек в белой рубашке с запросом на цивилизованный сервис"

"ДЯДЯ ВАСЯ НЕ ПОМОЖЕТ"

– Руслан Александрович, ваша компания – одна из самых молодых «дочек» «КАМАЗа», но ведь необходимость продавать запчасти возникла не десятилетие назад?

– На самом деле наше направление рождалось практически вместе с «КАМАЗом» и развивалось на протяжении всей истории автогиганта. Десять лет назад было принято решение вывести запасные части и сервис в отдельный бизнес, так и появилось ООО «АЗК» – продавец как камазовских запчастей, так и продукции заводов-смежников, производящих детали для наших автомобилей.

– Сейчас «АЗК» – это не только запчасти?

– Изначально компания занималась их продажей, затем мы по принципу мировых брендов подключили послепродажное обслуживание автомобилей. Сегодня в «АЗК» два основных направления: продажа запчастей на территории РФ и организация сервисного обслуживания по всему миру, куда отправляется наша техника. При этом мы постепенно отходим от оптовых продаж и переходим на адресные услуги. Упор на сервис продиктован развитием рыночной ситуации: автомобиль становится все сложнее, в гараже его уже не отремонтируешь. Условный дядя Вася, который раньше мог все починить с помощью кувалды, тут уже не поможет.

– В этой связи невозможно обойти вниманием приход поколения К5, которое позиционируется не просто как автомобиль, а как продукт с пакетом прилагающихся услуг.

– Разница между поколениями К3 и К5 колоссальна. Мы вышли в совершенно новый для себя сегмент. Потребители автомобилей К3 – это люди, решающие какую-то конкретную задачу вроде постройки дороги или дома. Они сами в состоянии отремонтировать технику, у них в этом большой опыт. К5 – прямой конкурент представителей «большой семерки». Его покупатели – люди в белых рубашках, рассчитывающие на цивилизованный сервис и качественные услуги. Они не хотят стоять в очереди и ожидают, что автомобиль будет восстановлен в течение одного дня, поскольку коммерческая техника должна зарабатывать деньги, а не простаивать в ремонте. Раньше автомобиль мог ремонтироваться три-четыре дня, а сейчас такие сроки недопустимы.

КАК СВЯЗАТЬ АВТОМОБИЛЬ СО СКЛАДАМИ И ДИЛЕРСКИМИ ЦЕНТРАМИ

– Если конкуренция с «большой семеркой» - день сегодняшний, то что ждет «АЗК» завтра?

– Мир развивается быстро, и еще пару лет назад, когда появился электробус, мы смотрели на это чудо техники как на космический корабль. Для нас это было легким шоком: как мы будем обеспечивать сервис электробусов? Этот вид транспорта достаточно серьезно отличается от привычного нам модельного ряда. Но время показало, что страшного ничего нет. Сейчас разрабатывается водородный автомобиль, так что не исключено, что скоро мы и космические корабли начнем обеспечивать запчастями и сервисом, а филиальную сеть будем строить на Луне (со смехом). Что касается работы на перспективу, то цель на ближайшие несколько лет – разработать платформу, которая позволяла бы нам обеспечить поставку запасной части к определенному автомобилю в конкретную точку. Основная задача, над которой мы работаем сейчас – это связь информации, полученной от автомобиля, с платформой, которая управляет складами и дилерскими центрами. Одна из ее составляющих уже действует – интеллектуальная транспортная информационная система (ИТИС) успешно применяется на автомобилях, следит за их состоянием. Сюда предстоит привязать логистические и складские задачи по наличию запчастей, а также по определению свободных мощностей в конкретном сервисе. Когда мы свяжем их воедино, получится система, в соответствии с которой автомобиль заедет туда, где его ждут и смогут отремонтировать максимально эффективно и быстро.

- Что вы пожелали бы коллективу по случаю 10-летнего юбилея "АЗК"?

– Наше главное богатство – это люди. «АЗК» занимает промежуточное положение между потребителем и «КАМАЗом». Задача послепродажного сервиса – обеспечить взаимопонимание: чтобы клиент был удовлетворен, а производитель точно знал его нужды. Наши сотрудники проявляют чудеса изобретательности, выполняя эту задачу. Я хочу пожелать нашему коллективу стабильности, сохранения дружеского и делового стиля работы. 10 лет мы работаем бок о бок, желаю нам вместе отмечать круглые юбилеи еще как минимум 10 раз!

16.06.2021