«Дакар-2016»: серебряный финиш Айрата Мардеева

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Росарио (Аргентина):

- От начала и до конца оставаться сосредоточенным - вот задача на заключительном специальном участке этапа «Вилья-Карлос-Пас – Росарио».

Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша.

К короткому и скоростному спецучастку длиной в 180 км все участники отнеслись чрезвычайно внимательно. "Дакар", сделав огромную петлю по южноамериканскому континенту, вернулся в Росарио. 16 января в центре города состоялось торжественное чествование участников ралли. Экстремальный маршрут длиной более девяти тысяч километров! 

  Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до       самого последнего участника зрители не утихали.Праздник начинается с приветствия и награждения призёров ралли. Тоби Прайс – лидер в зачёте мотоциклистов,кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достаётся легендарному французу Стефану Петранселю, празднующему заслуженную 12-ю (!) победу на «Дакаре» в зачёте джипов.

Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на IVECO. Второй результат – у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привёл свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на IVECO.

Для остальных участников команды «КАМАЗ-мастер» нынешний марафон складывался весьма драматично.В итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.

Путь «КАМАЗ-мастера» к результатам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды – в этом году очень серьёзно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута «Дакара-2016» выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции - быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов - нехватка кислорода на горных спецучастках - последовали в Боливии.

«КАМАЗ-мастеру» предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остаётся и на усовершенствование проверенного временем КАМАЗа-4326, ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли «Шёлковый путь», запланированном на июль этого года.

Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: «В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз побеждает на «Дакаре», то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем «Дакаре» для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул».

20.01.2016